Заказать звонок

Рихтовка, ремонт кузова

Смотреть галерею

Современные кузова требуют к себе нового подхода и во время кузовного ремонта.

Рихтовка, сварка, окраска, а также другие операции по ремонту кузова требуют от мастера, помимо инструмента и оборудования, хорошей практики и знаний, применяемых в этой практике.

Пользуясь услугами сварочного рихтовочного участка, Вы экономите время, экономите заменяемость деталей.Благодаря стапелю Вы получаете полную геометрическую точность кузова которая будет соответствовать всем стандартам и нормативам.Лёгкий местовой ремонт без дополнительной разборки автомобиля, ремонт деформаций поверхностей скрытых полостей.Выезд на место стоянки автомобиля для предварительной диагностики.

Ваш автомобиль будет как новый!

Мы выполняем все 6 основных видов кузовной рихтовки:

-выправление поверхности в легкодоступных местах (до 20% поверхности)

-выправление повреждений со сваркой до 50% поверхности

-выправление повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией до 30% поверхности (вытяжка и правка с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовление ремонтных вставок)

-устранение повреждений частичной реставрацией на более чем 30% поверхности

-частичная замена поврежденной части деталей кузова ремонтной вставкой (из запасных частей)

-крупноблочный ремонт с заменой поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезанием, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой и сваркой

Рихтовка поврежденного автомобиля

В настоящее время резко вырос парк автомобилей, принадлежащих частным лицам. И поддержка работоспособности этого парка должна основываться главным образом на получившей широкое развитие системе автосервиса. У нас в стране на СТО самые устойчивые очереди — на ремонт кузовов. В это время на всех СТО в мире начинают применять прогрессивные технологии, основанные на использовании специального инструмента, сварки в среде инертного газа, стендов для правки кузовов, оснащенных системами контроля геометрии и т. д.

В этой статье речь пойдет о рихтовке поврежденного автомобиля.

Аварийные повреждения кузовов, наиболее сильные повреждения наносятся при фронтальных столкновениях двух транспортных средств, движущихся навстречу, передней частью кузова под углом 400 - 500 или сбоку. При таких столкновениях у автомобиля особенно сильно разрушается передняя часть кузова. При этом большие нагрузки, действующие в продольном, поперечном и вертикальном направлениях, передаются всем смежным деталям каркаса и особенно его силовым элементам. Из примера, приведенного выше, видно, что в результате аварии деформация вызывает нарушение геометрии его проемов и базовых точек пола.

Существует множество невидимых нашему глазу деформаций в силовых элементах, которые можно установить только при проведении соответствующих замеров. Присутствие этих деформаций чаще всего можно обнаружить при подгонке таких частей кузова, как двери, крышка капота или багажника, когда заметны выступы одной детали относительно другой. Зазоры в сопряжениях проемов с вышеперечисленными деталями недопустимы.

Устранение таких повреждений требует замены большей части деталей и сложного ремонта, поэтому не каждому специалисту по плечу эти работы.

После очень сильных ударов прежний вид автомобиля обычно восстанавливается посредством замены части кузова на новую, часто загоняя владельца машины в финансовые «тупики». Дешевле будет восстановление кузова рихтовкой, но этот способ требует много времени и физических затрат.

В металлических кузовах встречаются такие незначительные повреждения, которые ухудшают их внешний вид. К таким повреждениям относятся: вмятины, трещины, разрывы и пробоины, растянутые поверхности, нарушение сварных соединений, прогибы, перекосы и скручивания, коррозия. Вмятины чаще всего появляются в результате остаточной деформации при ударе, неправильном ремонте и даже вследствие некачественной сборки частей кузова. Вмятины могут быть простыми, легко поддающимися ремонту, а могут быть с острыми загибами и складками, располагаться в труднодоступных для ремонта местах.

Как правило, вмятины в панелях кузова и «оперения», где металл после удара не растянут, выравнивают выдавливанием или вытягиванием вогнутого участка до придания ему правильного радиуса кривизны.

При большом растяжении металла образуются выпуклости, которые нельзя исправить рихтовкой. Тогда выполняем правку в холодном или нагретом состоянии. Устранение выпуклости в холодном состоянии основано на растяжении металла по концентрическим окружностям и радиусам от выпуклости к неповрежденной части металла.

Значительные растяжения металла, имеющие место при устранении выпуклости рихтовкой в холодном состоянии, увеличивают истинную поверхность металла на ремонтируемом участке. Поэтому правку рекомендуется выполнять разглаживанием специальными нехитрыми приспособлениями, выдавливанием, править выпуклости с применением нагрева.

Для правки труднодоступных мест на кузове машины используют изогнутые поддержки — это чаще всего массивный металлический брусок, наиболее подходящий по конфигурации к исправляемому участку детали.

Есть еще и крючки. Ими обычно пользуются в тех случаях, когда под внешней видовой частью детали есть еще скрытая, усиливающая конструкцию, — короб, приваренная подштамповка, полка жесткости. Вставляя крючок между этими двумя поверхностями и опирая его «спинкой» о внутреннюю силовую часть, поворачивают инструмент за ручку и «клювиком» осторожно, постепенно выжимают вмятину, участок за участком.

На поддержках правят также вмятины на панелях крыши, дверей, капота, багажника, крыльев и других лицевых панелей в легкодоступных местах.

Исправление вмятин, имеющих закругленную овальную лицевую поверхность, всегда начинают с периферии и продвигаются к их центру.

Для исправления перекосов проемов дверного стекла используют гидравлические или винтовые растяжки.

Правка с применением нагрева заключается в том, что нагреваемый участок панели в процессе теплового расширения встречает противодействие со стороны окружающего холодного металла. В процессе остывания происходит уменьшение выпуклости за счет того, что нагретые вокруг нее участки, охлаждаясь, производят стягивающие действия. Нагревать нужно как можно ближе к вершине выпуклости. Нагрев чаще осуществляют толчками, реже полосами с помощью автогена (ацетилено-кислородной горелки) до температуры 600-6500С. Нагрев начинают на более жестком участке и переходят к менее жесткому.

И о молотках. Они отличаются от слесарных тем, что бойки у них закругленные и тщательно заполированные, при этом один из них часто выполнен в форме клюва. Рихтовщики пользуются молотками чаще небольшими (150-200 г).

Широкое применение имеют и молотки из цветных металлов (медные, алюминиевые) и их сплавов (латунные) — они меньше деформируют поверхность. Популярны и резиновые, не повреждающие краску. Еще вам пригодится дрель со шлифовальным кругом и рихтовочный напильник.

Вернемся к правке. При правке крутых глубоких вмятин наиболее деформированный участок разрезают, а после осадки сваривают.

В зависимости от степени повреждения, деформации и коррозийного разрушения установлено шесть видов ремонта:

1. Выправление поверхности в легкодоступных местах (до 20% поверхности).

2. Выправление повреждений со сваркой до 50% поверхности.

3. Выправление повреждений со вскрытием и сваркой, частичной реставрацией до 30% поверхности (вытяжка и правка с усадкой металла, вырезкой участков, не поддающихся ремонту, изготовление ремонтных вставок).

4. Устранение повреждений частичной реставрацией на более чем 30% поверхности.

5. Частичная замена поврежденной части деталей кузова ремонтной вставкой (из запасных частей).

6. Крупноблочный ремонт с заменой поврежденных частей кузова блоками деталей от выбракованных кузовов с разметкой, отрезанием, подгонкой, вытяжкой, рихтовкой и сваркой.

Рихтовка автомобильных дисков

О состоянии наших дорог сказано уже столько, что добавить к этому просто нечего. Дороги таковы, что как бы осторожно мы ни ездили, колесам достается крепко.

Подойдите к любому «пожилому» автомобилю: на его ободах вы непременно увидите либо вмятины, либо следы от их выправления. И то и другое отнюдь не безобидно.

Дело вовсе не в том, что мятые диски безобразят машину. Есть техническая норма, по которой биение полок обода не должно превышать 1 мм, как а боковом, так и в радиальном направлении, в противном случае колеса станут серьезным источником и механических колебаний, и вибраций от дисбаланса.

Практически это означает, что шины изнашиваются интенсивно и неравномерно, страдают узлы подвески и рулевого привода, да и устойчивость автомобиля на большой скорости ухудшается. А ручная рихтовка поврежденного обода, когда добиваются лишь аккуратности внешнего вида, вовсе не обязательно устраняет биение базовых поверхностей. Бывает наоборот: усердные удары по сильно помятой закраине приводят к смещению посадочной полки.

Выводы достаточно очевидны. Править стальные колесные диски необходимо — это сберегает шины, способствует безопасности езды. Но вручную, кувалдой и молотком, требуемое качество не обеспечить. Надо подниматься хоть на ступеньку выше. Речь идет о несложном станке, на котором медленно вращающийся диск выправляют фасонными роликами и при этом индикатором контролируют фактическое биение полок.