Определение технического состояния агрегатов особенно необходимо, когда узел или агрегат отказал. По отдельным практически установленным признакам можно найти сопряжение или узел, где нарушена работоспособность. Но это крайний случай. Желательно момент наступления отказа предвидеть заранее с тем, чтобы его исключить.
В практических условиях узел (агрегат) ремонтируют, детали заменяют на основе имеющегося опыта эксплуатации автомобилей в заданных условиях, пробег до ремонта оценивают по статистическим данным с большой погрешностью. Повышение точности оценки технического состояния агрегата позволяет уменьшить затраты на ремонт неисправного агрегата за счет прогнозирования пробега автомобиля до наступления предельного изменения технического состояния, если известны предельная величина, закономерность изменения критерия в процессе эксплуатации и состояние узла (агрегата) за предыдущий пробег.
Причиной изменения технического состояния узла является износ. Но, пожалуй, определяют непосредственно по износу только техническое состояние шин, коробки передач, заднего моста, рулевого управления - по изменению высоты протектора, по зазорам в зубчатых передачах, в шарнирах и других сопряжениях. Величину неисправности узлов, агрегатов оценивают по изменению эксплуатационных показателей: расходу масла, прорыву газов в картер двигателя, шумам, температуре нагрева и др.
Многие современные автомобили, помимо привычной механической, оснащаются автоматической коробкой передач (сокращенно - АКПП). Использование АКПП снижает расход топлива, комфорт при езде, увеличивает выбор режимов езды (экономичный, спортивный, зимний). Как и любой другой агрегат или узел автомобиля, АКПП требуется контроль и техническое обслуживание.
Основной причиной преждевременного выхода из строя автоматических трансмиссий является несвоевременное и неправильное техническое обслуживание этого агрегата. Некоторые автовладельцы думают, что «автоматы» не обслуживаются и в этом их заблуждение. Более того, на многих дилерских СТО (в основном европейских), владельцу авто на вопрос о замене масла и фильтра в АКПП, отвечают, что этот агрегат не обслуживается весь срок службы. Но это не так, потому что воздействие температуры на масло и износ фрикционов присутствует в любой автоматической трансмиссии. А значит, процедуру по замене масла в АКПП обязательно следует проводить в среднем через каждые 40-50 тыс. км. пробега. Необходимо уточнить, что этот интервал может меняться в зависимости от условий эксплуатации автомобиля. При езде в интенсивном городском цикле, по бездорожью или при пробеге коробки более 200 тыс. км,обслуживание следует проводить через 30 тыс. км, а в случае, если автомобиль новый или АКПП после качественного ремонта и ездите Вы в основном по автомагистралям, обслуживание можно проводить через 50-60 тыс. км.
Уровень масла в АКПП проверять нужно ежегодно или через 15000 км пробега. Меняют масло раз в 3 года или через 40-50 тыс. км или через 25-30 тыс. км при эксплуатации автомобиля в тяжелых условиях (такси, сельская или горная местность, при буксировке). Для автоматической коробки передач используется ТОЛЬКО специальное масло ATF (Automatic Transmission Fluid).
На вид оно красного цвета и почти не имеет запаха. Не используйте другое масло во избежание поломки.
Современный автомобиль должен отличаться стабильностью, надежностью работы в любых условиях и применением высоких технологий. Ходовая часть вашего автомобиля - это сложнейшая конструкция из уникальных деталей, изготовить которые без специального оборудования практически невозможно. Ходовая часть наиболее подвержена износу. Именно она постоянно испытывает нагрузки, отличающиеся большими перепадами и порой весьма значительные. От состояния ходовой зависит маневренность и контроль автомобиля на дороге, его устойчивость и надежность, что является гарантией безопасности движения. Поэтому ходовая часть требует постоянного внимания и диагностики для поддержания в исправном состоянии. В этой связи требуется своевременная диагностика ходовой части и ремонт ходовой части автомобиля при применении профессионального подхода. Наша станция технического обслуживания "Автомобилист 98" проводит полный спектр услуг с использованием профессионального оборудования по диагностике ходовой и ремонту ходовой части автомобиля.
-Диагностика ходовой
-Ремонт ходовой части
-Замена деталей подвески
-Ремонт передней подвески
-Ремонт задней подвески
-Ремонт рулевого управления
При проведении работ, связанных с ремонтом ходовой части автомобиля мы применяем только запасные части и расходные материалы, прошедшие сертификацию. При этом сам процесс замены и установки деталей происходит исключительно в соответствии с инструкциями завода-изготовителя. Объем и стоимость работ по ремонту ходовой обязательно согласовываются перед началом работ.
Неисправность ходовой части может стать причиной износа других деталей автомобиля, что, в итоге, потребует дорогого ремонта автомобиля в целом.
Обычно ремонт ходовой части автомобиля включает несколько стандартных этапов. Специалисты нашего сервиса в обязательном порядке при диагностике тестируют амортизаторы, демпфирующие пружины и опорные чашки. Шаровые опоры автомобиля тестируются на плотность фиксации, так как излишний люфт здесь не допустим. Обязательно проверяются рулевые наконечники, так как их надежность обеспечивает безопасность водителя и пассажиров. На участке, оборудованном современными подъемниками, наши квалифицированные механики проведут диагностику ходовой части и ремонт ходовой части вашего автомобиля
При работах по ремонту ходовой автомобиля используется только профессиональный инструмент, что позволяет соблюдать технологию работ, и обеспечивает надежную гарантию.
Своевременная диагностика ходовой, аккуратная езда и бережное отношение к своему авто — вот три основных составляющих, которые помогут вам избежать дорогостоящего ремонта ходовой части.
Этапы диагностики ходовой части
Большинство автовладельцев обращаются в автосервис как раз из-за неисправности ходовой, поломка которой напрямую влияет на безопасность водителя и его пассажиров. Вот почему она всегда должна быть в идеальном состоянии.
Существует несколько типов подвесок, остановимся на самой распространенной – тип "МакФерсон". Если приходится ездить по колдобинам, износ элементов подвески, поломка их, повреждения кузова (даже у нового автомобиля) зачастую опережают дефекты двигателя или трансмиссии. Еще больше внимания требует ходовая часть старой машины. Изношенный амортизатор создает опасность для жизни водителя и пассажиров. В этом случае стойка не может контролировать сцепление колес с дорогой, увеличивается тормозной путь (особенно в авто с ABS), ухудшается управление автомобилем, чрезмерно ускоряется износ других деталей автомобиля.
Диагностика и ремонт ходовой части - это:
- проверка состояния амортизаторов, пружин, опорных чашек;
-проверка тормозных колодок, дисков, шлангов;
-проверка отсутствия люфтов в шаровых опорах, рулевых наконечниках, ШРУСах;
-проверка состояния сайлент-блоков и других узлов ходовой части автомобиля;
-проверка, регулировка и замена подшипников ступиц;
замена сцепления;
-диагностика и обслуживание КПП;
Итак, проверяем:
Защитные резиновые детали
Чехлы защищают ответственные узлы машины, такие, как шаровые опоры, ШРУСы, рулевая рейка от попадания в них песка и воды.
Сайлент-блоки
Сайлент-блоки рычагов подвески лучше прощупывать большой монтировкой или ломиком, чтобы хватило силы сместить рычаг относительно кузова. Если вы почувствуете люфт и услышите стук, то сайлент-блок пора менять. Резиновые втулки в элементах подвески оберегают кузов от передачи на него жестких ударов и одновременно работают как шарниры, обеспечивая подвижность деталей подвески.
Амортизаторы и пружины подвески
На поведении машины сильно сказывается состояние пружин подвески и амортизаторов. Пружины утрачивают свои свойства - проседают, частично потеряв упругость, бывает, что трескаются и ломаются. Амортизаторы перестают гасить колебания из-за потери жидкости и поломки внутренних деталей. При поломках внутренних деталей амортизатор может выглядеть исправным, но совершенно не работать. Проверить его работоспособность можно нажав поочередно, а затем отпустив каждый из четырех "углов" машины. Исправный амортизатор не допустит больше одного-полутора свободных качков. Неисправный напоминает качели. Это чревато выходом из строя таких дорогостоящих деталей, как коробка передач, резинотехнические изделия, покрышки, рулевое управление, рычаги. Просевшие пружины нужно заменить новыми. Амортизаторы с потеками жидкости, как минимум, требуют ремонта (если речь идет о разборных). В остальных случаях их приходится заменять.
Рулевые тяги
Шарниры рулевых наконечников и тяг проверяйте с помощником: один покачивает руль, другой прощупывает каждое соединение. Можно и наоборот: один держит руль в положении прямо, другой, покачивая колеса, проверяет узлы. Если стучат - готовьтесь к замене.
Шаровые опоры
Нижний шарнир, пока нагружен усилием пружины, стуком себя не выдаст. Поэтому его необходимо разгрузить, подведя под нижний рычаг подвески опору, например деревянный чурбак. Затем нужно покачать вывешенное колесо и заметить люфт и в нижнем шарнире.
Подшипники
Вывесив каждое колесо, покачайте их не прилагая больших усилий. Люфт в подшипниках сразу себя выдаст. На переднеприводных автомобилях с шариковыми двухрядными подшипниками никакого ощутимого люфта не должно быть. Уменьшить его можно подтянув регулировочную гайку. Но если подшипник сильно изношен (признаки – шум при работе и невозможность избавиться от люфта малой затяжкой), то все же придется его менять. Подшипники нельзя слишком сильно затягивать. Если на ходу ступица сильно нагревается (1000 и больше), то подшипники наверняка перетянуты. Обязательно отрегулируйте углы установки колес, если в передней подвеске пришлось заменять какие-либо детали.
Почему так важно вовремя выполнять диагностику ходовой части автомобиля?
Каким бы идеальным не казался автомобиль, по мнению экспертов, его эксплуатация на дорогах непременно вносит свои особенности: у нас нужно более пристальное внимание уделять состоянию ходовой части любой, даже самой лучшей автомашины. Есть еще одно обстоятельство, которое может вводить в заблуждение водителей иномарок. Такие транспортные средства имеют прекрасную звукоизоляцию. Вы не слышите ничего настораживающего, никаких посторонних стуков, однако это еще не означает, что ходовая часть в полном порядке. Чтобы иметь уверенность, нужно при каждой замене масла в автосервисе обязательно проверять ходовую часть автомобиля. Учтите также, что аэродинамика современных иномарок такова, что на большой скорости машина управляется прекрасно, за счет того, что давлением встречного потока автомобиль прижимается к полотну дороги и люфты в подвеске компенсируются. Зато при движении по городу машина может вести себя непредсказуемым и даже пугающим образом.
Если при движении обнаруживаются стуки, скрипы, ощущения пульсации тормозов, если педаль тормоза проваливается или имеет слишком большой свободный ход или автомобиль при торможении "уводит" в сторону, то налицо признаки неисправности тормозной системы. Детальную информацию в этом случае может дать грамотно проведенная диагностика ходовой части автомобиля в автосервисе. Что же проверяется во время диагностики?
- Тормозная система автомобиля исследуется в нескольких режимах, проверяется биение тормозных дисков и барабанов, смотрится как общее тормозное усилие, так и усилие каждого колеса в отдельности. Также тестируется работа ручного тормоза.
- Непременно исследуется коэффициент сцепления всех колес автомобиля с дорожным покрытием, а также исправность всех амортизаторов.
- В обязательном порядке выполняется экспресс диагностика состояния развала- схождения, проверка возможных отклонений колес задней и передней оси от оси движения автомобиля.
В результате диагностики, прежде всего, определяются те элементы и детали ходовой части, которые отслужили свой ресурс и подлежат замене. Особенностью ремонта ходовой части автомобиля является то обстоятельство, что детали подвески обычно меняют попарно. Это относится к сайлент-блокам и амортизаторам. И дело здесь вовсе не в стремлении работников сервиса увеличить объем ремонта, просто после выхода из строя, например переднего левого амортизатора, излишне нагруженным неизбежно оказывается аналогичный правый передний узел. Если его не заменить, он наверняка сломается в самое ближайшее время. Исправность элементов ходовой части имеет слишком большое значение для безопасности, чтобы позволить себе беспечность в этом вопросе.