Редуктор – это, механический узел транспортного средства, выполняющий функции передачи крутящего момента от двигателя непосредственно к ведущим колесам. Конструктивно состоит из: двух шестерен, четырех или более подшипников, дифференциальной передачи с четырьмя или более шестернями меньшего размера и уплотнений. Для увеличения срока службы редуктора есть смысл регулярно контролировать уровень рабочей жидкости (далее масла) в корпусе, менять масло намного раньше его полного срока службы, но при этом можно добиться прироста ресурса не более чем на 20%, так как детали абсолютно всех механических узлов имеют свойство изнашиваться, ломаться. Последующие процедуры обслуживания включают в себя ремонт редукторов либо замену.
Не смотря на то, что именно эта деталь наиболее нагружена из всех в автомобиле, при должном уходе она и наиболее износостойка и долговечна, безусловно, при правильной сборке и первоначальной установка на авто. Под неправильной сборкой нужно понимать комплектование всеми деталями без положенных допусков, зазоров и преднатягов, а именно: чрезмерный или недостаточный натяг подшипников, не достаточно точный выбор толщины регулировочного кольца, некорректно подогнанная главная пара, неподходящие смазочные материалы или их отсутствие по причине выхода из строя уплотнителей, сальников. Имея немалый опыт в обслуживании редукторов, можем твердо сказать, что качество современных деталей далеко не самое хорошее, и если у Вас возникла необходимость приобретения новой детали, мы настоятельно рекомендуем перерегулировку.
Теперь немного подробнее о характерных признаках неисправности редуктора, по которым сам водитель может определить что это именно он. При езде слышен характерный шум в задней части авто. По тональности звук неправильно работающего редуктора очень похож на высокочастотный гул, еще его называют вой. Если состояние узла критическое, то гул, как правило, перерастает в хруст или скрежет. В таком состоянии наиболее целесообразно заменить абсолютно все детали редуктора, ну разве что за исключением корпуса.

Объём ремонтных работ приблизительно можно понять по звуку редуктора при эксплуатации. Если звук можно охарактеризовать как легкое «подвывание» во время разгона, или при торможении двигателем, холостом ходе, скорее всего ремонт будет заключаться в регулировке или с минимальным количеством износившихся деталей. Так же всегда имеет смысл обращать внимание на скоростные режимы и нагрузки, при которых и начинает беспокоить звук, смена тональности, это поможет нашим мастерам определить, на что с начала нужно обращать внимание. Бывают случаи, когда гул сопровождается нехарактерной вибрацией, в таких случаях необходимо уделить достаточное внимание состоянию карданного вала.
После проведение соответствующих работ следует редуктор обкатать. Не смотря на достаточно высокое качество изготовления составляющих, их контактирующие поверхности все же имеют некоторую начальную шероховатость, и пятна контакта вначале в сотни раз меньше расчетных. Крайне важным это касается всех шестерен и трущихся деталей. При номинальной нагрузке такие элементы могут не выдержать и начать разрушаться, что может вызвать выкрашивание зубчатых элементов, повреждение подшипников. Также в результате взаимодействия деталей с достаточно высокой степенью шероховатости поверхностей выделяется большое количество тепла, что может вызвать задиры, заклинивание вышеуказанных деталей. Как и любые механически взаимосвязанные детали, элементы редуктора при обкатке выбрасывают достаточное количество металлической стружки, которая довольно легко может повредить поверхности из мягкого металла либо уплотнительные сальники. Особое внимание стоит уделить соосности устанавливаемых деталей и следует учитывать тот факт, что новые детали до притирки имеют неидеальную форму и ,опять же, при некорректной начальной эксплуатации могут вывести из строя весь узел. Стоит повториться о том что, после ремонта или установки нового редуктора нужно помнить о притирке и приработке деталей, не перегружать узел и регулярно оценивать состояние рабочей жидкости.
Основные признаки неисправности редуктора:
- подтекания рабочей жидкости;
- «запотевания» уплотнений и сальников;
- увеличенные люфты хвостовика редуктора;
- характерный вой, шум или гул.
Среди многих сервисменов популярно мнение, что современные редукторы ремонту не поддаются, и кроме покупки нового узла другого выхода из ситуации нет. Наиболее популярное решение такого вопроса, это обратиться на разборку. Целесообразность такого подхода неоднозначна. Во-первых, много современных автомобилей комплектуются редукторами исходя из рынка реализации, и при покупке узла бывшего в употреблении, можно просто - на просто не угадать с передаточным числом, как результат - некорректно отрабатывающая трансмиссия, особенно если автомобиль оснащен автоматической коробкой передач и системой ASD. Так же достаточно высокий шанс купить редуктор в таком же неисправном состоянии, как и предыдущий, и стать счастливым обладателем куска бессмысленного железа.
Многие автолюбители, начитавшись ресурсов из интернет, задумываются о самостоятельном ремонте. Но, как показывает практика, из этого ничего хорошего не выходит. Если не брать во внимание высокую трудоемкость самого процесса и достаточное количество специального инструмента, нужны еще специфические знания и навыки, полученные только собственным опытом. Кроме ремонта редуктора нужно его еще и правильно установить, имея набор необходимых регулировочных элементов. Вывод один - обращаться только в мастерскую, специализирующуюся на ремонте именно редукторов.
Что мы предлагаем.
Специалисты автосервиса «Автомобилист-98» специализируются на ремонте и обслуживании редукторов заднего моста, переднего моста, раздаточных коробок всех автомобилей: легковых, внедорожников, легких грузовиков и нетяжелой коммерческой техники. Мастера в совершенстве владеют технологиями ремонта и восстановления поврежденных узлов, имея всегда в наличии полный набор восстановительных материалов : регулировочные шайбы, подшипники, сальники и распорные втулки.
После того, как количество пройдённых километров перевалит за сотню тысяч километров, в процессе езды «Мерседеса» бывают слышны шумы, издаваемые подшипниками редуктора. Это говорит о том, что пришла пора делать ремонт редуктора Мерседес. Мастера харьковского автосервиса «Автомобилист-98» делятся своим опытом, указывая основные причины, по которым возникают проблемы, делающие необходимым ремонт редуктора Мерседес:
Давно ушли в прошлое те времена, когда автолюбителям приходилось толкаться на авторынках и оббегать близлежащие магазины автозапчастей в поисках нужной детали. Эпоха цифровых технологий всё изменила и наша компания, в которой можно заказать услугу шум авто Харьков – тому красноречивое подтверждение. Не теряя лишнего времени, сидя в удобном домашнем кресле или даже лёжа на диване, вы можете без труда подыскать и купить несколькими кликами мышки всё, что нужно для вашего автомобиля. Запчасти для ходовой, трансмиссии, вибро- и шумоизоляции – всё ожидает момента, когда вам понадобится совершить покупку. Заказать услугу шум авто Харьков – легко и быстро, плюс – надежная гарантия на работу.